Философия структурных ремонтов – S7 Technics
29.11.2019

Философия структурных ремонтов

Cколько времени требуется на подготовку хорошего структуриста, в чем основные различия ремонтов металлов и композитов, а также какие новшества в обслуживании используют специалисты, занимающиеся ТОиР конструкций ВС

Оценка состояния конструкции воздушного судна – одно из ключевых направлений работы технических специалистов. Тяжелые формы технического обслуживания (ТО) самолетов обязательно включают в себя работы, связанных с конструкцией (структурой) воздушного судна.

Между тем, работа так называемых структуристов — технических специалистов, занимающихся ремонтом конструкций ВС, — часто остается в тени.

Специалисты S7 Technics рассказали порталу ATO.RU о специфике структурных ремонтов воздушных судов.

Из беседы стало понятно, сколько времени требуется на подготовку хорошего структуриста, в чем заключаются основные различия ремонтов металлов и композитов, а также какие новшества в обслуживании используют специалисты, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом конструкций ВС.

Значение

По итогам 2018 года технические специалисты S7 Technics выработали 2,153 млн нормо-часов. Почти 9% от этого объема работ пришлось на структурные ремонты, выполненные на трех производственных базах провайдера – в аэропортах Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск) и Минеральные Воды.

«Развитие цехов структурных ремонтов важно для S7 Technics, так как одна из наших основных специализаций — выполнение тяжелых, в том числе структурных, форм ТО, которые требуют максимальной квалификации специалистов и оснащенности баз», — рассказал ATO.ru Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.

Специфика работы
Самый широкий спектр услуг предоставляет авиакомпаниям цех в Домодедово. Минераловодская база специализируется на структурных формах ТОиР.

Цех структурного ремонта каждой производственной базы работает в связке с другими подразделениями, в первую очередь с цехом периодического ТО.

«Даже если к нам обращаются, чтобы отремонтировать отдельный элемент конструкции ВС, цех структурных ремонтов не сможет отработать такой заказ автономно. – объяснил Никита Белых. – Дело в том, что любой самолет нужно подготовить к выполнению структурного ремонта. А это задача специалистов цеха периодического ТО – им нужно обеспечить доступ к месту ремонта, чтобы, к примеру, добраться до структурных элементов под полом пассажирской кабины самолета».

Спецы
О том, кто и как в S7 Technics занимается ТОиР конструкций самолетов, ATO.ru рассказал Арсений Кручинкин, начальник цеха структурных ремонтов конструкций ВС производственной базы провайдера в Домодедово.

Этот цех состоит из участка ремонта и малярного участка. Команда цеха состоит из 69 специалистов: инженеры, техники, техники-технологи, авиамеханики и маляры.

Бывший директор по качеству одной из российских авиакомпаний в разговоре с ATO.ru уверяет, что «хороший структурист – на вес золота».

Арсений Кручинкин с таким утверждением согласен: «Структурист – это человек, который имеет особый склад ума и часто эксклюзивный взгляд на жизнь. Таких людей немного. Структурист должен оценить, как будет выглядеть процесс ремонта, какой потребуется крепеж, какую технологию ремонта лучше применить к тому или иному материалу. В ремонте конструкций ВС очень много нюансов.».

Наиболее показательным примером работы специалистов, демонстрирующих их уровень, собеседник назвал замену обшивки фюзеляжа. Совсем недавно команда цеха выполнила очередную такую задачу на самолете Airbus A320 одной из российских авиакомпаний.

«Мы меняли переднюю обшивку ВС в районе отсека передней стойки шасси. Сложность заключалась в подготовке подходов к месту ремонта, снаружи и внутри. Кроме того, требовалось подогнать новый элемент обшивки, так как он поставляется без отверстий, только с направляющими. Это работа, требующая не только рук и сверла, но и интеллекта – нужно продумать всё до мелочей. Подгонка обшивки трудоемкая и ответственная работа. Ведь повредить другие элементы конструкции самолета при установке и демонтаже очень просто».

Подготовка
По опыту Арсения Кручинкина, подготовка толкового структуриста занимает не менее трех лет.

Обычно в течение первого года начинающий специалист успевает познакомиться только с общими понятиями и подходами, в течение второго – формируется «углубленное внимание ко всем нюансам», в течение третьего – нарабатывается личный опыт и профессионализм. Собеседник подчеркнул, что настоящий структурист должен постоянно учиться – S7 Technics регулярно отправляет специалистов стажироваться к авиапроизводителям.

Кроме того, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту работы структуриста, конструкция самолетов претерпевает эволюцию, в ней больше используется композитных и других неметаллических материалов.

«Совсем скоро композиты выйдут на первое место в планерах ВС. Сейчас соотношение металлических и неметаллических материалов на самых современных самолетах – 50 на 50. Работа с композитной структурой требует большого внимания. Но никаких сложностей при должной подготовке нет. Улучшение конструкции ВС сопровождается развитием методов и способов ремонтов».

По словам Кручинкина, структуристы S7 Technics знакомы со всеми секретами ТОиР конструкции самолетов. Начальник московского цеха с некоторой долей скепсиса относится к применению беспилотных технологий в области структурных ремонтов. Он больше приветствует появление инновационных инструментов.

«В этом году мы приобрели систему E-Drill. В этом оборудовании используется электрический метод выжигания крепежа. Мы приветствуем подобные новации. Благодаря E-Drill мы сокращаем время, необходимое для удаления крепежа, раза в полтора. Сейчас мы анализируем необходимость приобретения самого передового инструмента по установке заклепок», — поделился планами Арсений Кручинкин.

Источник: ATO.RU

Новости компании

26.06.2023
S7 Technics получил российский сертификат одобрения производственной организации"

Компания S7 Technics получила сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

05.03.2022
S7 Technics — партнер ведущего отраслевого форума MRO Russia & CIS 2022"

10 и 11 марта MRO Russia & CIS 2022 соберет технических руководителей авиакомпаний, экспертов предприятий ТОиР, представителей поставщиков отрасли, государственных регуляторов и институтов в Центре международной торговли в Москве.

25.01.2022
S7 Technics объявляет о наборе молодых специалистов"

Ведущий российский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту авиатехники S7 Technics поздравляет с Днем студента всех учащихся технических колледжей и вузов и объявляет о наборе молодых специалистов.

30.12.2021
S7 Technics: 10 лет успешной работы по формированию полного комплекса услуг технического обслуживания воздушных судов"

2021 год стал для S7 Technics, ведущего провайдера услуг по техобслуживанию воздушных судов в России, годом освоения новых типов работ и дальнейшего расширения услуг. Постепенное увеличение налета парка российских авиакомпаний означает увеличение объемов работ по техобслуживанию

Связаться с коммерческим отделом